Здравствуйте, мои дорогие читатели!
Мой интерес к теме сочинения песен, вернее, теории сочинения песен, возник достаточно давно. Сначала я придумала интересную методику смены ударений, которая реально работала, я опробовала ее на себе. Дальше мне захотелось опробовать ее на ком-то другом, понять, реально ли она действует не только в моем сознании, или кто-то совершенно чужой сможет ею овладеть. Я решила пойти преподавать, чтобы на деле узнать, получается ли у меня при помощи моей методики научить людей писать песни.
Уже позднее, после того как я выпустила в свет книгу "100 шагов как написать песню", где центральной частью стала именно методика смены ударений, а также дала первоначальные знания в композиции о том, как писать мелодию, какую гармонию брать, какие формы бывают, ко мне часто стали обращаться люди с вопросами:
1. Как писать песни?
2. Можно ли научиться писать самой песни?
3. Как купить песню?
4. Что получает пишущий песни?
5. Надо ли посещать курсы по музыке?
6. Как познать секреты хита?
7. Как стать композитором?
8. Как купить песню?
и так далее. Вопросов было очень много, ведь не каждый день можно найти материал, где вы получаете знания от конкретного человека, знающего свое дело.
В этой статье я хочу ответить на интересующие вас вопросы, чтобы помочь Вам разобраться в нашем интересном деле и помочь, так сказать узнать "азы" нашей профессии, чтобы вооружившись этими знаниями, вы смогли бы дальше продолжать свое творчество.
1. КАК ПИСАТЬ ПЕСНИ?
Вы меня спросите: как можно научиться писать песни и можно ли вообще этому научиться, даже если первоначально вы не находите в себе этого дара? Как показала моя практика, - да, можно. Приведу пример. Я уже 5 лет преподаю в Детском театре "Домисолька", и в моей практике уже есть примеры, когда ко мне приходили дети совершенно не пишущие, а за несколько лет многие расписались так, что одна из них, например, стала очень не плохой поэтессой и автором- исполнителем. Выходит, именно мои занятия подтолкнули ее, спровоцировали на творчество, чему я очень рада.
Я разработала специальную программу, где рассказываю пошагово, как именно пишутся песни, с чего начинать, как написать хорошую, запоминающуюся мелодию, какой она должна быть, какие ее составляющие. Ведь важно не только написать хорошую первую интонацию, но и уметь правильно ее развить. Для этого в моей программе есть урок, в котором даются схемы развития первой интонации. В дальнейшей программе рассматривается гармония, какие аккордовые последовательности существуют, какие аккорды популярны в топовых европейских песнях, как часто сменяются гармонии и т.д. Дальше рассматриваются способы подбора аккомпанемента, его основные виды и заканчивается курс рекомендациями к написанию саундтреков.
Курс Аранжировки в моей школе МегаХит также предназначен для начинающих авторов, которые хотят не только писать песни, а научиться их еще и записывать при помощи программы Steinberg Cubase. В программе курса знакомство с видами треков, vst инструментами, слоями аранжировки в общем и по отдельности, ведь аранжировку любого произведения можно рассматривать как слоеный пирог. Далее по программе я рассматриваю, как играют отдельные инструменты, какие бывают основные ритмические рисунки тех или иных инструментов, как "оттюнить" голос и заканчивается курс несложным сведением.
Программа получилась насыщенная и очень интересная, приходите к нам учиться!
2. МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ САМОЙ ПЕСНИ?
Конечно, можно. Все мы когда-то начинали, и первые знания в области сочинения музыки мне лично давались очень нелегко. Ведь в ту пору еще не было интернета, не было того количества знаний, которое есть сейчас, только выбирай! И с этой точки зрения, сегодняшнее время - это замечательная пора именно для учебы! Не скрою, я до сих пор учусь - учусь ежедневно, каждый день смотря всевозможные мастер-классы, обучающие курсы и мне это очень нравится!
А первые свои шаги в области написания песен я начала делать еще в детстве, первую свою песню я написала в 11 лет. В дальнейшем, в юности я попала в женскую вокально-инструментальную группу "Леди", которая также начала исполнять мои первые песни. Потом было поступление в Москву в Академию Музыки имени Гнесиных и первые исполнители... Виктор Салтыков, Александр Малинин, Ирина Аллегрова, Валерий Леонтьев, Лолита и многие другие...
Спустя многие годы, уже теперь я точно знаю, как написать хит и этими знаниями готова поделиться с вами!
3. ЧТО ПОЛУЧАЕТ ПИШУЩИЙ ПЕСНИ?
Думаю, что во-первых - это моральное удовлетворение.
Каждому из нас приятно, когда его песни исполняются, а не лежат в столе. Пусть первоначально вашу песню услышит лишь маленькая аудитория, всего несколько человек, затем все больше и больше людей услышат ваше творчество. Тем более, что благодаря интернету и соцсетям в наше время это не проблема.
У всех бывают знаковые моменты в жизни. Я никогда не забуду тот момент, как ехала за рулем и раздался звонок от Валерия Леонтьева, моего любимого певца из детства. Я до сих пор помню то место, где это случилось, такое, наверно, не забывается никогда. Дальше было первое знакомство с кумиром, запись на студии, незабываемое общение...
С каждой своей песней, с каждым новым исполнителем я приобретаю новые связи и новые знакомства. И еще не забудьте, что каждая песня или, вернее, каждое ее исполнение приносит авторские гонорары - отчисления в РАО - Российское Авторское Общество (это та организация, которая занимается сбором наших авторских гонораров).
4. НАДО ЛИ ПОСЕЩАТЬ КУРСЫ ПО МУЗЫКЕ?
Я знаю однозначный ответ на этот вопрос - ДА! Очень многие из нас посещали в детстве музыкальные школы, нас развивали родители, хотели сделать из нас всесторонне развитых людей. И далеко не все из нас стали профессиональными музыкантами. Но я уверена, что эти знания, заложенные в нас еще в детстве, все равно дают более широкий кругозор, большую масштабность что ли...
Не перестаю повторять, что сейчас наступило время, которое требует от нас много новых знаний и умений, причем учиться надо быстро, так как прогресс требует очень быстрой перестройки и новых методов обучения.
Еще лет 20 назад композиторы вполне могли показывать свои произведения, исполняя их на рояле, и исполнителям было понятно это. Сейчас же трудно себе представить подобный метод предложения песен. И самым распространенным методом донесения до слушателя песни является ее последующая аранжировка и запись исполнения в студии, часто домашней. Поэтому такие навыки - не только умение написать песню, но и записать ее становятся просто необходимыми в нашей профессии. Именно поэтому я и придумала мой курс для начинающих авторов, чтобы помочь им, дать им необходимые первичные знания в этой области. Уверена, что они очень полезны и необходимы каждому, кто собирается профессионально заниматься сочинением песен!
5. КАК ПОЗНАТЬ СЕКРЕТЫ ХИТА?
Пожалуй, на этот вопрос нет однозначного ответа. Хит - это сплетение очень многих важных факторов и обстоятельств в одно целое. И если это сложилось в одной песне, то быть может, вы написали хит. Хит это или нет, покажет дальнейшая судьба песни, ее раскрутка, людская зрительская любовь и так далее...
Существуют ли рецепты хита? Думаю, многие бы композиторы или поэты ответили бы на этот вопрос по-разному.
В своих занятиях я тоже по-своему отвечаю на этот вопрос. И это, действительно, очень интересно. Приходите и узнайте, как пишутся хиты!
6. КАК СТАТЬ КОМПОЗИТОРОМ?
Если ваша музыка уже обнародована, и вас послушали хотя бы несколько человек, вы точно писали их не зря... Только время рассудит, кто настоящий композитор, а кто нет, какие исполнители и какие песни останутся в народной памяти, а какие уйдут без следа. И потому невозможно сейчас в наше время творить, не оглядываясь, не опираясь, не анализируя творчество других людей. Вспомним истории из классической музыки. Юный Бах тайком от всех ночью переписывал ноты современных ему композиторов, и переписывая, конечно же, учился на этих образцах!
Все композиторы, начиная обязательно изучали то композиторское наследие, которое существовало уже до них, без этих знаний, этого фундамента просто невозможно начать писать что-то свое, что-то новое. Для совершенствования себя обязательно надо анализировать опыт тех, у кого это уже получилось! Я призываю Вас все время анализировать популярные песни, музыку, чтобы понимать, а что хорошего есть в той или иной песне, чем она зацепила слушателя. И именно тогда у вас начнутся (начнут) рождаться хорошие песни, поверьте мне!
Ну а если вас вдохновил мой опыт, и вы хотели бы учиться именно на моем личном опыте, то записывайтесь в мою онлайн-школу МегаХит и мы научим вас писать хорошие песни!
Ну а если вы уже научились писать песни, и хотели бы , чтобы их узнал мир - то неизбежно перед вами встанет вопрос- как продать песню, а перед исполнителем однажды встает другой вопрос - как купить песню.
Чтобы купить песню, надо отслушать много разного материала либо у определенных композиторов, либо на специальных сайтах, выделить интересные для себя композиции.
После того, как вы решили, какая песня вам подходит, вам надо связаться с авторами песни и составить авторский договор на использование песни. Вот простейший авторский договор, который мы часто подписываем с нашими исполнителями.
Цены на песни бывают разные, это личное дело каждого автора. А цены на наши песни, вы можете узнать, послушав песни на странице продажи и написав в личку по поводу их приобретения.
Чтобы продать песню, вам также необходимо изучить авторский договор с исполнителем, чтобы понимать, какие именно права и на какие виды использования вы передаете, изучайте его тщательно, чтобы потом не было всяких неприятных неожиданностей.
Авторское право по закону не передается, и ваша фамилия всегда остается за вами. Передаются только имущественные права - исключительные и неисключительные.
Желаю Вам писать как можно (больше) хороших песен и пусть ваши песни услышит мир!
А подробнее обо всем этом я расскажу на своих занятиях в рамках онлайн-школы для начинающих авторов МегаХит.